Красноярск

Деловые Новости бизнеса Последние новости Красноярска сегодня за прошедший час Красноярские новости

1С поменяла схему дистрибуции своих продуктов в Сибири

9 июня 2009

Ведущий производитель программного обеспечения в России компания 1С принципиально поменяла схему дистрибуции своих продуктов в Сибири. Столичная компания создала со своим новосибирским партнером — «Группой F1» совместное предприятие ООО «1С — Центральная Сибирь» (1С ЦС), которое получило эксклюзивные права на дистрибуцию продуктов 1С сразу в пяти регионах Сибири.

 

Как сообщил директор 1С ЦС Михаил Паньшин, с июня функции дистрибутора продуктов компании 1С по Новосибирской, Томской и Кемеровской областям, Красноярскому краю и Республике Хакасия выполняет возглавляемая им компания. Ранее интересы 1С в этих регионах представляли местные независимые партнеры, в зону ответственности которых входил, как правило, только какой-то один регион. Так, например, в Новосибирской области дистрибутором 1С была компания «Центр КИС» (входит в холдинг «Группа F1»), а в Красноярском крае — «Дистрибьюторский центр Сарычева» (является частью группы компаний «Центр Информатики» (ЦИНТ)).

 

Как расссказал "Коммерсанту" господин Паньшин, ООО «1С — Центральная Сибирь» учреждено на паритетных началах корпорацией 1С и «Группой F1». Для 1С создание такого предприятия даст возможность лучше контролировать продвижение и позиционирование продуктов компании. В свою очередь, «Группа F1» обеспечит созданное предприятие инфраструктурой. «У F1 уже есть сеть подразделений в сибирских городах, где создана определенная материальная база — офисные помещения, склады, транспорт и т. д., — которая будет обслуживать на аутсорсинге и 1С ЦС», — пояснил Михаил Паньшин.

 

Господин Паньшин не сообщил, сколько F1 собирается вложить в проект, ограничившись лишь замечанием, что размер инвестиций «невелик». Председатель совета директоров «Группы F1» Борис Брусиловский вчера также не смог сообщить детали проекта, объяснив это тем, что только сегодня прилетел в Новосибирск после двухнедельного отсутствия и еще не успел войти в курс дела. «Совместное предприятие будет работать в целом на тех же условиях, на каких сотрудничали с 1С независимые дистрибуторы. Просто сейчас 1С будет иметь возможность прямого влияния на них», — пояснил господин Брусиловский.

 

Эксперты считают, что нововведения 1С призваны усилить дистрибуционную сеть, поскольку создание межрегиональных компаний приведет к сокращению числа дистрибуторов и к укрупнению самих предприятий, что увеличит их возможности по продвижению продуктов 1С. Михаил Паньшин признает, что кризис сказался на его отрасли: продажа новых продуктов сократилась в этом году на 30-35%. Проблемы есть и с уже существующими клиентами, которые все чаще задерживают платежи. По словам руководителя 1С ЦС, одной из задач компании станет активное распространение опыта наиболее успешных франчайзи по работе в новых условиях. Менеджер одной из компаний, продвигающих в Сибири конкурирующий с 1С продукт (имя просил не указывать, мотивировав это тем, что не имеет полномочий официально комментировать что-то от лица компании), сообщил, что созданием собственных дочерних предприятий 1С сможет более жестко контролировать дистрибуцию. «Сейчас дистрибуторы на местах, как правило, занимаются продвижением целого ряда продуктов. Иногда получается так, что какая-то версия или новый продукт им кажутся не очень перспективными и они могут больше сил бросить на пакет конкурента. С дочерней компанией такой проблемы не будет», — считает собеседник „Ъ“. Михаил Паньшин признает, что действительно иногда «концепция продвижения отдельных продуктов у ряда дистрибуторов расходилась с видением самой 1С».

>