Красноярск

Деловые Новости бизнеса Последние новости Красноярска сегодня за прошедший час Красноярские новости

ФАС считает стоимость авиакеросина завышенной

16 февраля 2009

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что стоимость керосина в российских аэропортах должна быть ниже на 30-40 %, чем сейчас.

Такой результат дали расчеты по формуле цены, предлагаемой ФАС. Нефтяные компании продолжают возражать против формулы, считая ее чрезмерно невыгодной, но эксперты считают, что формула достаточно адекватна, – пишет «Коммерсант».

В распоряжении издания оказалось письмо за подписью заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, посвященное итогам расследования рынка авиатоплива и разработанной ФАС формуле цены. Письмо направлено в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, нефтяные компании и профильные ведомства. Господин Голомолзин кратко описывает формулу цены, разработанную рабочей группой ФАС: из стоимости тонны керосина российского НПЗ по роттердамскому индексу Platts вычитается экспортная пошлина и фрахт, прибавляется 18 % НДС и дифференциал, зависящий от удаленности НПЗ и условий контракта.

С формулой, предложенной ФАС, согласны Минтранс и ФСТ, а также с некоторыми оговорками Минэкономразвития и Минэнерго, говорится в письме. Для участников рынка формула будет носить рекомендательный характер, заявлял ранее господин Голомолзин. «В целом» поддержали ее и авиаперевозчики, хотя, например, «Трансаэро» высказало опасения в непрозрачности механизма определения дифференциала. Более существенные противоречия с ФАС обнаружили нефтяные компании. ТНК-BP, «Сургутнефтегаз» и «Альянс» высказались против включения в цену экспортной пошлины, "Газпром нефть" – стоимости фрахта.

В полной оппозиции оказалась "Роснефть": компания не согласна с принципом формульного ценообразования и участия в заседаниях рабочей группы ФАС не принимала, поскольку «считает, что формирование цен на авиатопливо должно происходить на организованных биржевых площадках», – сказано в письме господина Голомолзина.

В «Роснефти» свою позицию «Коммерсанту» подтвердили. В других нефтяных компаниях отказались обсуждать возможность перехода на формульное образование цен.

Реакция нефтяных компаний на предложенную ФАС формулу цены неудивительна. Как показывают расчеты ведомства, при применении разработанной ФАС формулы цена на керосин должна снизиться на 30-40 %. Даже "Аэрофлот", который закупает керосин у "Газпром нефти" по долгосрочному контракту по формуле цены, в январе получал топливо по 16 тыс руб. Замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков говорит, что компания «поддерживает переход на формулу цены, предложенную ФАС», но разницу между расчетными и фактическими ценами на керосин он комментировать не стал. По его мнению, ФАС за счет формулы цены сможет получить эффективный инструмент для контроля за ситуацией на рынке и своевременно реагировать на случаи недобросовестной конкуренции. Директор по маркетингу аналитического центра «Кортес» Павел Строков считает, что формула цены ФАС «имеет право на жизнь», хотя, по его мнению, наиболее сбалансированной она будет тогда, когда появятся внутренние биржевые индикаторы в России. «В этом случае мы будем вести расчеты от собственного индикатора и лишь после этого оглядываться на котировки Platts», – отмечает эксперт.

Кризис уже сказался на пассажирских авиаперевозках в России. Так, в январе 2009 года российские авиакомпании перевезли 2,5 млн пассажиров, что на 19,2 % меньше, чем в первом месяце прошлого года, – говорится в сообщении Транспортной клиринговой палаты. «Это результат кризиса и будет только хуже», – констатирует гендиректор Infomost Борис Рыбак. Еще в декабре был рост – на 15 % (к 2007 г.), а январский результат на 13,8 % хуже декабрьского, – отмечает эксперт. По мнению Рыбака, «статистику на 50-60 % испортил чартер». На это указывают и данные Росавиации. В новогодний пик с 27 декабря 2008 года по 10 января 2009 авиакомпании выполнили 931 чартерный рейс, тогда как годом ранее их было вдвое больше (1730 рейсов), – говорится на сайте Росавиации.

 

Источник: ФедералПресс 

>