Красноярск

Деловые Новости бизнеса Последние новости Красноярска сегодня за прошедший час Красноярские новости

Ж/д тарифы станут гибче

10 августа 2009

Система формирования тарифов на железнодорожные перевозки в России стала более гибкой, а ценообразование получило предельное значение.

 

На встрече с руководителем Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергеем Новиковым, также прошедшей 5 августа, Владимир Путин отметил, что главная цель документа — развитие конкуренции.


Постановление предполагает, что отныне в состав тарифа на перевозку по железной дороге будут введены терминальная, перевозочная, контейнерная и локомотивная составляющие. До сих пор он складывался из вагонной (затраты на техобслуживание, ремонт и амортизацию) и инфраструктурной (различаются в зависимости от типа груза) составляющих, сообщается на официальном сайте Правительства РФ. Кроме того, отправка груза стала возможной не только поездами РЖД, но и собственными поездными частных структур. Документ позволяет устанавливать и локальные тарифы, подстроенные под определенные сегменты рынка грузовых и пассажирских перевозок, то есть регулировать перевозки с учетом доходности на вложенный капитал.


Вопрос тарифообразования на грузовые перевозки в Красноярском крае особенно актуален. Губернатор региона Александр Хлопонин не раз выступал с инициативой пересмотра системы регулирования тарифов естественных монополий, в том числе в ходе встречи с главой ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным в июле.


По мнению Хлопонина, тарифную политику на железной дороге необходимо реализовывать так, чтобы с территории края было выгодно вывозить продукцию глубокой переработки, а не сырье. К примеру, в краевом бюджете на 2009 год предусмотрено более 600 млн рублей на поддержку лесопромышленных предприятий, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью. Однако транспортировать грузы по первому классу (круглый лес, пиломатериалы) стоит значительно ниже, чем продукты третьего класса с глубокой переработкой (древесностружечные и древесноволокнистые плиты). Изменение тарификации груза с третьего класса на первый позволило бы предприятиям края конкурировать на экспортных рынках Сирии, Египта, Ливана, Иордании, Ирака с ценами китайских, малазийских и индонезийских производителей плитных материалов. По мнению специалистов краевого правительства, затраты ОАО «РЖД» в результате пересмотра тарифной политики будут компенсированы увеличением объемов железнодорожных перевозок плитной продукции.

 

По информации НИА-Красноярск

>