Красноярск

Деловые Новости бизнеса Последние новости Красноярска сегодня за прошедший час Красноярские новости

КАМАЗу сватают "Ладу"

25 августа 2009

Однако эту информацию на самом КАМАЗе комментировать отказались. На АвтоВАЗе тоже подробностей не сообщили.

Стоит отметить, что подобное объединение находится в русле недавних высказываний главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова. В мае этого года он заявил о том, что руководимая им организация планирует заняться консолидацией активов по видам деятельности. Вот только сможет ли эта операция спасти лихорадящий тольяттинский автогигант, вопрос достаточно сложный.

Напомним, что в августе АвтоВАЗ остановил главный конвейер из-за перепроизводства. При этом 25 миллиардов рублей, которые были выделены из государственного бюджета на решение проблем предприятия, АвтоВАЗ уже потратил.

С грузовым автогигантом из Набережных Челнов ситуация намного лучше, так как на российских просторах КАМАЗ остается единственным заводом, выпускающим практически полный спектр грузовой автомобильной техники. По сообщениям пресс-службы Камского автозавода, на российском грузовом рынке доля КАМАЗа составила 69 процентов (июль 2009 года). Причина довольно проста: повышение пошлин на импортные автомобили и общее снижение потребительского спроса на них из-за кризиса.

Итак, по данным СМИ, структура акционерного капитала нового холдинга будет состоять из 25 процентов акций АвтоВАЗа, 37,8 процента - КАМАЗа и 30 процентов - завода "Автодизель". Остальная часть сформируется за счет акций ряда предприятий - производителей автокомпонентов, которые сегодня входят в корпорацию "Ростехнологии". Основой для вновь создаваемого холдинга может стать ООО "Автоинвест-холдинг" - компания, согласно годовому отчету "Ростехнологий" за прошлый год, созданная специально для реализации инвестиционных проектов в этом направлении.

Впрочем, опрошенные "Российской газетой" эксперты не готовы однозначно оценить подобное объединение.

Как заявил корреспонденту "РГ" заместитель директора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов, "если говорить об этом объединении как о государственной программе развития автопрома и некой стратегии, то оно имеет смысл с точки зрения взаимодействия с другими отраслями. Если же говорить о близких результатах от этого объединения, которые могли бы положительно повлиять на рынок, то их в близком будущем ждать не стоит". При этом объединение АвтоВАЗа и КАМАЗа, отмечает эксперт, вызовет дополнительные трудности. Совместно управлять двумя самыми большими российскими автомобильными заводами можно только с точки зрения стратегии, с точки зрения тактики это затруднительно.

Действительно, с одной стороны, крупный холдинг с объединенными активами позволит в непростой экономической ситуации привлекать большие по объемам кредиты, а следовательно, более динамично развиваться. Тем более что база для этого у обоих автозаводов есть, и, надо сказать, неплохая. С другой стороны, функционирование такого автомобильного монстра может быть сильно затруднено. 170 тысяч рабочих (около 110 тысяч на АвтоВАЗе и 59 тысяч на КАМАЗе), несколько сотен предприятий технологической цепочки - объединить все это в исправно работающую структуру будет весьма и весьма непросто.

Актуальным остается и вопрос управления. Без создания еще одной структуры, которая вела бы холдинг по волнам продолжающегося экономического кризиса, обойтись вряд ли удастся, а менять коней на переправе придется все равно.

>