Красноярск
Развитие транспорта в России государственно частное партнерство госгарантии

КЭФ 2013: Бизнес хочет госгарантии

18 февраля 2013
Участники Х Красноярского экономического форума (КЭФ 2013) обсудили новые подходы к развитию в России частно-государственного партнерства.

В работе круглого стола приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, первый вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, представители авиакомпаний "ЮТЭэйр" и Lufthansa. Модератором круглого стола выступил Ермолай Солженицын, управляющий партнер московского офиса McKincey в России.

В ходе дискуссии обсуждался и вопрос привлечения частных инвесторов к развитию транспортной инфраструктуры России. По словам министра Транспорта России Максима Соколова, ожидаемый объем инвестиций в отрасль к 2020 году будет на уровне 12,5 триллионов рублей. Из этой суммы 5,6 триллионов инвестируют из внебюджетных источников. Как заметил министр, доля государства пока еще очень высока, поскольку частный бизнес не желает вкладываться в проекты без госгарантий.

"Основным трендом развития транспортной отрасли страны в ближайшие несколько лет становится увеличение мобильности граждан. Планируется, что произойдет это как за счет увеличения авиационной мобильности, так и благодаря развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта, - рассказал Максим Соколов. - Рынок должен адаптироваться к потребностям пассажирских перевозок, поскольку надежность и регулярность сегодня у пассажиров часто ценится выше стоимости".

Первый вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин считает, что будущее отрасли за высокоскоростным железнодорожным транспортом. По его словам, как бы ни датировали авиацию, затраты на обеспечение регулярных перелетов все равно высоки. Плюс обилие выбросов, загрязняющих атмосферу и повышенная опасность.

"Автобаны в России только начали строить, а железнодорожные пути есть уже сейчас и их нужно использовать. По предварительным подсчетам, социальный эффект от инвестиций в железнодорожную отрасль будет более чем вдва раза выше вложенных средств, - сказал Александр Мишарин. - В Сибири есть полигоны для высокоскоростного железнодорожного движения, и первым из них может стать ветка Красноярск-Кемерово-Новосибирск. В этих городах растет численность населения, а значит, такой вид транспорта здесь будет востребованным. Если проект развития высокоскоростного железнодорожного транспортабудет воплощен в жизнь, то Россию можно будет проехать за два дня".

>