Красноярск

Красноярская железная дорога

КрасЖД открыла после реконструкции Нанхчульский тоннель

8 сентября 2009

Нанхчульский тоннельНанхчульский тоннель находится в 218 км от Новокузнецка и 180 км от Абакана. Административно расположен на территории Аскизского района Республики Хакасия. Реконструкцию Нанхчульского тоннеля производило ОАО «Бамтоннельстрой». В план реконструкции входило и строительство вторых путей на перегоне. Работы, выполненные тоннелестроителями, позволили ликвидировать негабаритность тоннеля, а также повысить скорость движения поездов и увеличить пропускную способность.


Как отмечает КрасЖД, реконструированный Нанхчульский тоннель имеет стратегическое значение в перевозках по южному ходу Транссиба. Он входит в единый комплекс, состоящий из двух Нанхчульских тоннелей и десятикилометрового участка второго пути. Таким образом, на перегоне Теба – Биркчул (137 км) появился двухпутный участок, который увеличил пропускную способность на направлении Междуреченск – Абакан на 5 поездов в сутки.

 

В проект реконструкции Нанхчульского тоннеля со строительством обводного тоннеля и вторых путей на участке Аскиз – Междуреченск вложено более 5 млрд.рублей.

 

Напомни, что в 2001 году в эксплуатацию сдан новый Нанхчульский тоннель. После реконструкции в июне 2009 года открыт для пропуска поездов старый Нанхчульский тоннель (длина 2,4 км).


Вадим Морозов подчеркнул: «Значение сегодняшнего события очень важно для данного направления и для дороги в целом. Мы с трудом обеспечиваем пропуск поездов на Дальний Восток. До реконструкции тоннеля здесь проходило 25 пар поездов в сутки. Сейчас мы обеспечим пропуск 32 пар поездов. А нужно – 38! Этот участок магистрали будет и дальше развиваться».

 

Добавим, что более 20 млрд. рублей вложит Красноярская железная дорога в строительство и реконструкцию тоннелей южного хода Транссиба, предусмотренные инвестиционной программой ОАО «РЖД» на период до 2010 года. В перспективе к 2015 году основная часть магистрали Абаканского отделения должна стать двухпутной и готовой к пропуску значительных грузопотоков через «Кузбасс – Дальневосточный», а также с тувинским углем, который к этому времени пойдет по новой железной дороге Курагино – Кызыл.

>