Красноярск

Деловые Новости бизнеса Последние новости Красноярска сегодня за прошедший час Красноярские новости

КрасЖД сообщила о снижении объемов грузоперевозок

15 октября 2014
ЖД грузоперевозкиС января по сентябрь 2014 года Красноярская железная дорога (КрасЖД) отправила со станций Красноярского края и Хакасии более 46,8 млн тонн различных грузов от предприятий, что на 6,1 % меньше аналогичного показателя прошлого года.

Перевозки угля по итогам 9 месяцев составили на Красноярской магистрали 24,3 млн тонн, что на 5,4 % ниже уровня прошлого года. Как сообщает КрасЖД, причиной является падение спроса на бурые энергетические угли в начале 2014 года, когда в регионах Сибири установились теплые для зимних месяцев температуры. За это время на складах ТЭК и ЖКХ образовались избыточные запасы топлива. При этом, в третьем квартале 2014 года на дороге зафиксирован рост перевозок угля. В частности, погрузка каменных углей увеличилась на 8,6%, Ожидается, что эта тенденция сохранится до конца года.

ЖД перевозки нефти и нефтепродуктов за 3 квартала 2014 составили 8 млн тонн (- 11,5%). Значительное уменьшение объясняется, прежде всего, аварией на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе в июне 2014 года, после которой погрузка в течение 2,5 месяцев не осуществлялась. Предприятие возобновило отправку продукции 1 сентября 2014 года. По итогам сентября потребителям отправлено 400 тыс. тонн нефтепродуктов. В четвертом квартале текущего года положительная динамика сохраняется.

Погрузка лесных грузов на красноярской магистрали за 9 месяцев 2014 составила 2,4 млн тонн, зерна – 182 тыс. тонн. Железной руды перевезено 2 млн тонн, цветной руды – 4,3 млн тонн. Положительная динамика зафиксирована в жд перевозках химикатов (+14,4%), грузов в контейнерах (+18%), промышленного сырья (+1,1%).

Вместе с тем, в сравнении с прошлым годом, увеличился грузооборот Красноярской магистрали. По итогам 3 кварталов 2014 он составил 78,3 млрд тонно-километров, что на 9,1% выше показателей прошлого года. Положительная динамика связана, в том числе, с ростом транзитных экспортных перевозок в направлении Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где наблюдается стабильно высокий спрос на российское углеводородное сырье и продукцию лесной отрасли.

>