Красноярск
Красноярская железная дорога. Решоты. Нижнее Приангарье

Красжд увеличила пропускную способность станции Решоты

3 декабря 2010

Протяженность 3-х приемоотправочных путей северного парка станции Решоты Красноярской железной дороги (КрасЖД)увеличена с 800 метров до 1 км 50 м. В удлинение приемоотправочных путей инвестировано 130 млн рублей.

 

Если раньше северный парк жд станции мог принимать только укороченные поезда из 57 вагонов, то после удлинения появилась возможность приема под погрузку-выгрузку составов унифицированной длины в 71 вагон. Теперь грузовые поезда, идущие с Транссиба на Карабулу, так же, как и из Карабулы на главный ход, не нужно перенаправлять в южный парк станции для пополнения до условной длины в 71 вагон.

 

Модернизация узловой станции Решоты, которой отводится роль главной перевалочной базы в транспортировке грузов Нижнего Приангарья, также как и усиление пропускных способностей всего участка Решоты -Карабула (протяженность 275 км), связаны с началом индустриализации этого региона. Программа развития Нижнего Приангарья включает в себя строительство Богучанской ГЭС, Богучанского алюминиевого завода, ЛХК, горнорудных предприятий.


Основным элементом транспортной инфраструктуры территории станет железнодорожная трасса Карабула - Ярки, которая продлит самое северное ответвление Красноярской железной дороги - Решоты – Карабула - еще на 43 км, к берегам Ангары. Уже через 3 года грузопоток на направлении Решоты - Карабула вырастет с существующих 9 до 17 пар поездов ежесуточно. Поэтому Красноярская железная дорога уделяет особое внимание программам модернизации северной ветки. Только за последние 2 года в проекты обновления инфраструктуры этой линии инвестировано более 400 млн руб. Проведены работы по оборудованию участка устройствами контроля свободности перегонов (ЭССО). В ноябре 2010 года введена в эксплуатацию новая станция Каменная Речка. За счет этого увеличена пропускная способность перегона Чунояр – Карабула с 7 до 15 пар поездов в сутки.

>