Красноярск

Деловые Новости бизнеса Последние новости Красноярска сегодня за прошедший час Красноярские новости

Красноярские рекламисты просят у власти правила

2 сентября 2009

Инициативу бизнесменов поддержало краевое региональное отделение "Деловой России" и депутаты, принимавшие участие во встрече.

 

Выразителем коллективной позиции компаний - игроков рынка выступил Лев Закаурцев, ген.директор рекламного агентства "Ориентир-М". По его словам, на сегодня в городе более 2000 легально установленных щитов и их обслуживают 1000 человек. При этом на членов ассоциации рекламистов приходится 60% рынка щитовой рекламы и 60 млн. рублей налоговых отчислений в городской бюджет. Однако, из-за отсутствия правил размещения наружной рекламы в мэрии отказываются продлять разрешения на установленные рекламные конструкции. В результате они переходят в разряд незаконных, что практически выводит работу операторов за рамки правового поля, делает их заложниками ситуации.

 

Обеспокоенность участников рынка вполне объяснима. На фоне проводящегося демонтажа незаконно установленных щитов своим бездействием Управление по наружной рекламе администрации Красноярска фактически не дает возможности законопослушным бизнесменам работать легально. Положение осложняется еще тем, что у рекламистов отсутствует возможность участия в разработке документов, по которым им в дальнейшем придется работать.

  

Как заметил депутат краевого Законодательного Собрания Алексей Клешко, из-за бездействия чиновников полтора года бизнесмены не могут реализовать свое законное право на ведение бизнеса.

 

Участники круглого стола предложили на период подготовки регламентирующих документов принять "временные правила", чтобы вывести рынок наружной рекламы из тупика, в котором он оказался. Также прозвучало предложение объявить мораторий на демонтаж рекламных конструкций и сформировать Совет для создания правил размещения наружной рекламы, куда войдут представители бизнеса и общественности.

 

Добавим, что Ассоциация рекламистов Красноярска подготовила проект  официального обращения к мэру Красноярска П.И.Пимашкову и депутатам Городского Совета. Текст обращения деловой портал B2BIS.ru приводит ниже.

 

Евгений Тарбеев

 

Проект обращения к главе Красноярска П.И. Пимашкову и  депутатам Красноярского городского Совета депутатов

 

Общественный совет по рекламе, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», а так же Рекламные агентства, работающие в сфере наружной рекламы, обращаются к вам, с целью обратить ваше внимание и принять меры к урегулированию ситуации на рынке наружной рекламы в г. Красноярске.

 
На сегодняшний день в городе отсутствует порядок выдачи и продления разрешений на рекламные конструкции. Даже агентства, много лет работающие на рынке наружной рекламы, и зарекомендовавшие себя как законопослушные налогоплательщики, не имеют возможности продлить разрешения на установленные конструкции, а значит получить законных оснований на ведение собственного бизнеса.

 
Хотим отметить тот факт, что в городе создан и ведёт работу Комитет по наружной рекламе, в чьём ведении находится данный вопрос. На сегодняшний день мы видим определенные сложности в формировании правовой основы рекламной деятельности в г. Красноярске, которые существуют, и в силу новшеств привнесенных федеральным законодательством, и в силу ряда факторов в деятельности органа местного самоуправления.


Мы согласны с тем, что в городе остро стоит проблема с незаконно установленными щитами, что нет общего понимания и концепции по схеме размещения конструкций и много других текущих проблем. И в свете данных проблем, считаем, что многолетний опыт работы непосредственных участников рынка будет необходим для принятия нормативных актов направленных на урегулирование ситуации на рынке наружной рекламы.


Полагая, что ситуация является давно назревшей и требующей срочного разрешения просим Вас:
1. Предложить Комитету по наружной рекламе в приоритетном порядке разработать и принять правила торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Возможно, со статусом временных правил.


2.Предложить Комитету по наружной рекламе с участием специалистов иных департаментов Администрации разработать меры по сохранению прав участников рынка наружной рекламы не имевшим возможности продлить действие ранее выданных разрешений в силу отсутствия регламентации Администрацией г. Красноярска соответствующего порядка, а также опубликовать перечень конструкций с истекшим сроком разрешения на установку, ранее признаваемых легитимно установленными.


3. С целью реализации принципов местного самоуправления рекомендовать Комитету по наружной рекламе организовывать обсуждение и знакомить общественность с проектами нормативных, актов в сфере рекламной деятельности посредством СМИ, информационных писем, круглых столов и иных форм, направленных на участие общественности в формировании среды своего проживания.


4. На период принятия нормативных актов имеющих целью регламентацию деятельности на рынке наружной рекламы создать временную рабочую группу - Общественный совет при Администрации города Красноярска, с привлечением руководителей и специалистов участников рынка наружной рекламы.


5. Привлекать Общественный совет в качестве эксперта для определения позиции в спорных вопросах, в том числе при разработке нормативных актов затрагивающих интересы участников рынка наружной рекламы.


6. Рекомендовать Комитету по наружной рекламе при разработке проектов правил, норм и иных нормативных и индивидуальных актов направленных на регулирование деятельности на рынке наружной рекламы использовать экспертные заключения Общественного совета по соответствующим вопросам и вносить корректировки в действующие положения с учетом рекомендаций Общественного совета.


С уважением,
члены Профессиональной Ассоциации
Рекламистов Красноярска 

>