Красноярск
Второй Джебский тоннель на Красноярской железной дороге

На Красноярской железной дороге откроют Второй Джебский тоннель

30 сентября 2013
Джебский тоннель Красноярская железная дорогаНа Красноярской железной дороге будет реконструирован и открыт Второй Джебский тоннель, который в настоящее время законсервирован. Это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс Красноярской железной дороги.

Комплекс расположен на линии Междуреченск – Тайшет на перегоне Джебь – Щетинкино. Пропуск поездов здесь осуществляется через новый тоннель с одноименным названием, построенный в 2006 году (протяженность - 751,5 м)

Старый тоннель длиной 660,8 м был сдан в эксплуатацию в 1968 году вместе с железнодорожной линией Абакан – Тайшет. На сегодня внутренние конструкции тоннеля обветшали, что начало создавать угрозу безопасности движения поездов. После сдачи в эксплуатацию нового тоннеля, расположенного параллельно старому, первый путь сквозь гору был законсервирован.

Реконструкция Второго Джебского тоннеля необходима для организации 2-путного движения на Южном ходу Красноярской магистрали, где сегодня реализуется масштабная программа развития пропускных способностей. В ходе работ будет произведена полная замена внутренних конструкций тоннеля с применением новейших технологий гидроизоляции. Возможна также его частичная перепроходка, которая позволит повысить скорость проследования поездов. После завершения реконструкции движение поездов на перегоне Джебь – Щетинкино будет осуществляться через оба тоннеля в двух направлениях.

Сейчас по заказу Красноярской железной дороги институт Красноярскжелдорпроект разрабатывает проектно-сметную документацию на проведение реконструкции Второго Джебского тоннеля.

В реализацию проекта до 2016 года будет вложено 2,6 млрд руб. Эти средства выделяются в рамках государственной программы развития Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск-Тайшет.

Инвестиционная программа «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет» реализуется с 2009 года для увеличения пропускных способностей и беспрепятственного следования поездов на Красноярской железной дороге. За четыре года пропускная способность направления Междуреченск – Тайшет увеличена с 18 до 25 пар поездов в сутки. В октябре 2012 года Правительство России приняло решение о государственной поддержке развития участка Междуреченск – Тайшет, в связи с чем специалистами КрасЖД составлена программа необходимых первоочередных мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры на данном направлении. В программу вошла, в том числе, и реконструкция 2-го Джебского тоннеля на перегоне Джебь – Щетинкино.

Второй Джебский тоннель станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году – Нанхчульский, в 2011 году – Крольский тоннели. В августе 2013 года завершена проходка нового Манского тоннеля, поезда по которому пойдут уже в следующем году. Срок безремонтной эксплуатации тоннелей, возводимых или реконструируемых по современным технологиям, рассчитан на 100-150 лет.

Общий объем инвестиций в модернизацию Южного хода Междуреченск-Тайшет на период 2013-2019 гг. оценивается в 41,5 млрд. рублей. По предварительным оценкам, реализованные мероприятия позволят обеспечить потребности экономики региона и страны в железнодорожных перевозках.

>