Красноярск
Станция Джебь Курагинский район Красноярского края

На Красноярской железной дороге взорвали гору

5 апреля 2013
Джебь ЩетинкиноНа станции Джебь Красноярской железной дороги (Курагинский район Красноярского края) произведен взрыв горы для строительства нового жд пути. Модернизация станции Джебь требуется для повышения скорости движения поездов на перегоне Джебь-Щетинкино.

На перегоне Джебь-Щетинкино расположены 3 тоннеля, а также Козинский виадук, пролегающий над горной пропастью на высоте 65 м. Станция Щетинкино – самая высокая географическая точка Красноярской железной дороги. Разница высот между станциями Джебь и Щетинкино составляет 220 метров.

Поезда на этом направлении вынуждены, огибая скалы, дважды поворачивать почти на 180 градусов. Сложный рельеф однопутного перегона очень сильно тормозит скорость движения поездов. Грузовые составы здесь поднимаются в гору при помощи локомотивов-толкачей, поскольку угол подъема пути на перегоне Джебь-Щетинкино достигает 18 м на 1 км.

Именно для увеличения скорости разгона поездов перед затяжным подъемом на станции Джебь реконструируют восточную горловину (выход со станции Джебь на перегон): вместо S-образной кривой здесь строится новый прямой участок полотна.

Для спрямления петлеобразного пути произведены взрывные работы, благодаря чему скала "срезана". Уже проведена выемка более 300 тысяч куб.м скальных пород. Ведется отсыпка земляного полотна под новый путь.

В дальнейшем на участке Джебь – Щетинкино до Козинского тоннеля запланирована прокладка второго пути, что позволит пропускать через этот перегон до 55 пар поездов в сутки.

Отметим, что с 2011 года грузопоток Красной железной дороги, пропускаемый через перегон Джебь-Щетинкино, возрос на 8%. Через этот участок идет доставка грузов предприятий Хакасии и транзитные перевозки угля с Кузбасса.

Сейчас на Красноярской железной дорогой ведется комплексное развитие однопутной линии Междуреченск – Тайшет. До 2014 года инвестиции ОАО РЖД в этот проект составят более 9 млрд руб.

Частью этого является реконструкция станции Джебь – первый этап целого комплекса мероприятий по развитию однопутного участка Джебь – Щетинкино на южном ходу Красноярской магистрали. На реконструкцию станции Джебь заложено около 800 млн руб. После завершения работ пропускная способность перегона, которая составляет сегодня 27 пар поездов в сутки, вырастет до 31 пары поездов.

>