Красноярск

Деловые Новости бизнеса Последние новости Красноярска сегодня за прошедший час Красноярские новости

На "Русский стандарт" и "Home Credit&Finance Bank" жалуются

13 августа 2009

Как рассказал журналистам специалист управления Иван Заболоцкий, в адрес Роспотребнадзора уже поступило 440 обращений от клиентов этих банков, передает ИА NewsLab.

 

Жалобы заемщиков на эти кредитные учреждения касаются пластиковых карт, которые были присланы людям по почте, а затем активированы. Заболоцкий пояснил, что большинство клиентов снимали с карты сумму в 40 тыс. рублей, которую, как объяснили в банке, можно погасить в течение трех лет, внося 1,6 тыс. рублей ежемесячно. «По истечении этих трех лет люди обнаруживают, что сумма не уменьшается, а увеличивается», — сказал Заболоцкий.

 

По словам Заболоцкого, изначально сотрудники банка объясняют условия кредитования так, что «у клиентов складывается неправильное представление о порядке выплаты займа» и «банк только в суде проясняет ситуацию о системе погашения кредита». «Сначала заемщик выплачивает проценты, пени, комиссии, а затем только сам долг. И у людей возникает мнение, что он будет платить по 1,6 тыс. месяц три года, то погасит весь кредит. Однако данное понимание потребителя не совсем верное, в суде было выяснено, что такими темпами он выплатит весь кредит в течение 9 лет», — добавил Заболоцкий. Он отметил, что помочь жителям края в таком случае почти невозможно. Большинство снимали средства с 2005 по 2007, а обращения идут только сейчас. В свою очередь Роспотребнадзор не может провести проверку банков, так как к административной ответственности можно привлечь только в течение года с момента совершения правонарушения.

 

Роспотребнадзору через Арбитражный суд пока удалось отменить выплату комиссий, заявила ведущий специалист управления Наталья Богачева. Надзорники пытались также привлечь банк «Русский Стандарт» к административной ответственности. Однако положительное решение краевого Арбитражного суда было отменено в вышестоящей инстанции.

 

Кроме того, замечен еще один подход, используемый в работе с клиентами банком "Русский стандарт" по потребительским кредитам. В предложениях от банка, присылаемых по почте летом 2008 года, не указывалось об обязательном страховании кредита - там приведены расчеты без страховки. Клиент, принявший предложение, оказывался в ситуации, когда ему сообщали о дополнительных обязательных сборах (страховых) уже непосредственно в момент заключения договора. Кроме того, страховой сбор взимался единовременно за весь период кредитования из суммы кредита, которую клиент планировал получить на руки. Таким образом, банк фактически повышал ставку по кредиту. Поскольку: 1. замещик получал денег на руки меньше. 2. сумма страховки была включена в общую сумму кредитного договора, т.е. на нее начислялись проценты 3. страхователем выступала аффилированная с банком страховая компания (возможности выбора другой не представлялось).

 

Добавим, что недоговоренности и расчет на невнимательность, используемые некоторыми банками в работе, в долгосрочном плане ведут к потере делового лица и, как следствие, к убыткам. В Европе столетие назад поняли, что доверием клиентов злоупотреблять нельзя. Надеемся, что и в России это станет для банкиров аксиомой.

>