Красноярск

Деловые Новости бизнеса Последние новости Красноярска сегодня за прошедший час Красноярские новости

На рынке телерекламы рекордное падение объемов

28 мая 2009

Пик кризиса для телевидения еще не пройден. Такие данные вчера на конференции "Рекламный рынок в новых экономических условиях" (организованной Aegis Media, PwС и "РусБрендом") представил аналитический центр "Видео Интернешнл". Согласно его подсчетам, уже летом рынок может упасть на 30%. Стремительному пике способствует резкое сокращение затрат на рекламу средних и небольших рекламодателей, а также автомобильного сектора.

 

Телерынок достигнет дна в середине года, считает генеральный директор "Видео Интернешнл" (ВИ; продает рекламу на "Первом канале", "России", СТС и др.) Сергей Васильев. По его словам, снижение доходов отрасли в мае ускорилось, а летом рынок может упасть на 25-30%.

 

Основные причины падения объемов телерынка: сокращение бюджетов рекламодателей и почти полный отказ от рекламы на ТВ средних и небольших компаний. Например, в I квартале 2009 года падение расходов автомобильного сектора составило более 50%, констатируют медиаселлеры. До кризиса эта категория занимала вторую строчку в рейтинге расходов рекламодателей.

 

"Уже осенью, по нашим ощущениям, картина будет напоминать весну, а к декабрю мы придем к показателям конца 2008 года", - отметил господин Васильев. В апреле, по оценке ВИ, рынок упал на 17%. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2009 года сокращение объемов телерынка составило 20% (до 25 миллиардов рублей).

 

Напомним, в апреле текущего года корпорация ZenithOptimedia, принадлежащая четвертому по величине в мире рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe, прогнозировала, что сокращение мировых расходов на рекламу может оказаться большим, чем ожидалось ранее. В 2009 году затраты на рекламу упадут в среднем на 6,9% — до 453 млрд долларов, тогда как в 2008 году был зафиксирован рост этого показателя на 1%.

 

По материалам Sostav.ru

>