Красноярск
Железная дорога. Нижнее Приангарье. Карабула-Ярки

На сдаче первая очередь железной дороги Карабула-ярки

29 октября 2010

31 октября 2010 года завершается строительство первой очереди железнодорожной линии Карабула – Ярки (Красноярский край) протяженностью 21,3 км. Весь объем работ, предусмотренных контрактом, выполнен за 19 месяцев, это вдвое быстрее нормативных сроков.

 

В пик строительства здесь трудилось около 1,5 тыс. рабочих и специалистов из Красноярского края. В общей сложности на строительстве первой очереди дороги освоено 4 млрд 945 млн рублей.

 

Железная дорога Карабула–Ярки – продолжение самого северного ответвления Красноярской железной дороги Решоты–Карабула, протяженностью 257 км. К 2015 году – началу активного освоения природно-сырьевой и промышленной базы Нижнего Приангарья на направлении Решоты–Карабула предполагается увеличение грузопотока до 20 пар поездов в сутки с лесом и продукцией лесопереработки, нефтью, продукцией металлургического комплекса, строительными грузами. Модернизация этого участка началась в 2006 году.

 

Строительство второй очереди железнодорожной ветки Карабула – Ярки стоимостью 1 млрд 470 млн рублей включает укладку верхнего строения пути на оставшихся 22,7 км построенного земляного полотна, устройство инженерных коммуникаций. Оно начнется как только в результате конкурсных процедур будет определен генеральный подрядчик по выполнению контракта.

 

Железная дорога Карабула – Ярки является основным инфраструктурным элементом программы комплексного освоения зоны Нижнего Приангарья, ставшего первым в России проектом, осуществляемым на основе государственно-частного партнерства.

 

Напомним, программа комплексного развития Нижнего Приангарья, разработанная администрацией Красноярского края, предполагает создание нового промышленного района на базе электроэнергии Богучанской ГЭС и ресурсного потенциала этого региона. Прогнозируемые размеры грузопотока на новой железнодорожной линии к 2015 году должны составить 1,7 млн тонн, а к 2020 – 2,1 млн тонн. Интенсивная работа по строительству новой железнодорожной ветки стимулировала компании к реализации запланированных инвестпроектов. Так, сейчас ведется активная подготовка площадки для строительства производственных мощностей Богучанского лесоперерабатывающего комплекса.

>