Красноярск

Деловые Новости бизнеса Последние новости Красноярска сегодня за прошедший час Красноярские новости

Праздник обошел цветочный рынок стороной

11 марта 2009

Женский праздник у цветочников в этом году не удался. Мужчины решили сэкономить на подарках любимым. Вместо шикарных букетов из роз дарили тюльпаны — причем не охапками, а поштучно. Многие работодатели вовсе отказались от корпоративных подарков.

 

По данным консалтинговой компании «Амико», объем российского рынка свежесрезанных цветов в прошлом году составил 3,8 млрд. долларов. До кризиса цветочники чувствовали себя вполне благополучно: ежегодный рост рынка составлял минимум 20%. Теперь о таких показателях придется забыть. Продажи цветов начали падать еще прошлой осенью, не стал исключением и самый прибыльный для цветочников день в году — 8 Марта.

 

«Цветочный рынок моментально реагирует на любой экономический спад или рост, — говорит газете “Труд” Жирайр Маркарян, генеральный директор компании Starlight Cash&Carry, одного из крупнейших поставщиков цветов на российский рынок. — В этом году из-за кризиса объемы продаж упадут примерно на 20%». Примерно такие же оценки дает и другой крупный оптовик — компания «Азалия». «Падение уже составило 20-30%», — говорит генеральный директор «Азалии» Вячеслав Тимофеев.

 

Причин такому спаду участники рынка видят две. Во-первых, подорожали цветы. 90% цветов на нашем рынке импортного происхождения. Из-за роста курса валют рост цен составил в среднем 30%. Во-вторых, сказывается падение реальных доходов населения. Как шиковать и делать дорогие подарки, если зарплату урезают, а то и вовсе уволили. Приходится экономить. Причем расходы урезали все — и посетители дорогих салонов, и те, кто брал цветы на уличных развалах. Вместо дорогих роз и орхидей стали покупать тюльпаны, ирисы и ромашки. «Те, кто раньше покупал букет за 2000 рублей, теперь берут цветы за 500 рублей. Те, кто тратил 500 рублей на букет, сейчас берут цветы за 200», — жалуется продавщица цветочного ларька у станции метро «Электрозаводская». «Если раньше покупали букеты из 5-11 тюльпанов, теперь ограничиваются тремя. Отказались от подарков и многие работодатели. В прошлом году один банк мог заказать 130 букетов, в этом — 10», — говорит владелица флористической мастерской Petit-Fleur Татьяна Новик.

 

Жирайр Маркарян, генеральный директор компании Starlight Cash&Carry:

— В Голландии цветы сейчас дешевеют: спрос идет на спад, а там цены регулирует аукцион. Правда, российские покупатели падения цен не ощутят из-за роста курса валют. Это миф, что продажи на 8 Марта кормят цветочников потом весь год. Продажи действительно хорошие, но они сопоставимы с оборотом за два-три месяца. В этом году падение объемов составило 20%.

 

Татьяна Новик, владелица флористической мастерской Petit-Fleur (Москва):

— То, что цветы будут продаваться плохо, мы поняли еще в новогодние праздники и к падению продаж были готовы. Делали меньшие закупки и поменяли ассортимент на более доступный — стали больше закупать тюльпанов, ирисов, ромашек. По сравнению с прошлым годом продажи упали на треть.

 

Кира Степанова, директор салона «Цветы на Бронной» (Москва):

— Для рынка цветов наступило тяжелое время. Кризис мы почувствовали еще два-три месяца назад, и не все участники рынка его переживут: некоторые магазины уже закрываются. Мы зависим от оборота. А у нас, к примеру, он упал больше чем вполовину. Люди здорово экономят. Раньше покупали букеты за 3000 рублей, сейчас тратят не больше 1000 рублей. Цветы сильно подорожали из-за роста курса евро. Но цены подняли не только импортеры, но и отечественные поставщики.

>