Красноярск
Рекламный рынок

Рекламный рынок

11 февраля 2010

Российский рынок рекламы в 2009 году сократился до 256 миллиардов рублей (на 27%). Такие данные приводят эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Больнее всего кризис ударил по печатным СМИ. Потери их дохода составили от 35 до 50%. По итогам 2009 года года объем рекламы немного недотянул до уровня 9 млрд. рублей. Журналы лишились 41 % своих доходов от рекламы (16 млрд. рублей). Сильнее всего пострадали рекламные печатные издания, которые потеряли больше половины своих рекламных денег (7,7 млрд. рублей).

 

Радиостанции недосчитались 36%. Доходы от радиорекламы сократились до 9 млрд. рублей. Пострадала и наружная реклама - падение составило более 40 % (общий объем рекламы 27 млрд. рублей против 46 млрд. рублей в прошлом году). Вытянули этот сегмент рекламного рынка кондитеры и производители газировки, которые, наоборот, в прошлом году стали активнее рекламировать свой товар на уличных рекламных носителях, утверждают эксперты.

 

Самые большие бюджеты по-прежнему тратятся на телевизионную рекламу. Телереклама по итогам прошлого года принесла 112 млрд. рублей. Однако, кризис не обошел стороной и телекомпании. Рынок телерекламы просел 18%. При этом региональная реклама пострадала гораздо больше, чем федеральная.

Единственным растущим медиа оказался Интернет. Рост интернет-рекламы составил 8% - до 19 млрд. рублей. 30% от этой суммы принесла реклама автопроизводителей, которые сделали ставку на более дешевый сегмент рынка, говорится в отчете АКАР.

>