Красноярск

Деловые Новости бизнеса Последние новости Красноярска сегодня за прошедший час Красноярские новости

РУСАЛ делает ставку на конечных потребителей

20 марта 2009
РУСАЛ в сбытовой политике ориентируется на работу с конечными потребителями своей продукции, улучшение, улучшая качество продукции и оказание дополнительного сервиса клиентам. Приоритетными являются рынки Европы, Азии, Северной Америки.
 
По оценкам специалистов компании РУСАЛ, реальный индустриальный спрос на алюминий в 2009 году может составить всего 27 млн тонн. Имеется в виду потребление непосредственно конечными потребителями. Это подтверждается данными о снижении потребления продукции ведущими отраслями: строительство, автомобилестроение, упаковка и т.д.

Напомним, что падение спроса привело к обвальному снижению цен на все цветные металлы: медь, алюминий, никель, цинк – с июля прошлого года, т.е. с момента пикового спроса на сырьевые товары, цены снизились к настоящему времени на 50-60 %. Цены на алюминий, цинк и никель упали ниже мировых среднеотраслевых издержек.

«Нашей стратегической целью является увеличение доли продаж конечным потребителям, - сообщил Сергей Бельский, директор по сбыту ОК РУСАЛ. - В 2008 г, поскольку кризис уже начался фактически с четвертого квартала 2008 г, доля продаж этой категории у нас составила 56 проц. Доля продаж первичного алюминия через региональных и глобальных трейдеров выросла до 44 процентов соответственно. Думаю, что мы в этом году удержим долю продаж конечным потребителям на уровне 60 процентов.

«Основное конкурентное преимущество – себестоимость, именно этот фактор позволит нам остаться одним из трех центров производства алюминия в мире после кризиса. - объясняет он.

На начало марта более 80% контрактов РУСАЛа уже заключено на долгосрочной основе, часть из них находится на конечной стадии обсуждения. Лишь небольшую долю продукции компания планирует продать на споте.

По словам Сергея Бельского, стратегически и политически важным РУСАЛ считает внутренний рынок, но в силу экономического кризиса компания вынуждены развивать продажи на экспорт для того, чтобы стабилизировать ситуацию.
Безусловно, Европа останется основным регионом сбыта, - говорит Сергей Бельский. - но при этом влияние Азии является для нас все более значительным регионом в качестве второго центра продаж.

Потребность в металле Японии, Кореи, Тайваня, Тайланда и Вьетнама составляет более 4,3 Эта группа стран является основной целью РУСАЛа, несмотря на то, что все страны испытывают сейчас колоссальные трудности и наблюдается спад потребления алюминия.
 
В долгосрочной перспективе стратегической целью для РУСАЛа является и Китай, учитывая что основное производство компании находится в Сибири.

>