Рынку наружной рекламы Красноярска грозит монополизация
Владельцы красноярских компаний по производству наружной рекламы направили письменное обращение к депутатам Городского Совета и Законодательного Собрания Красноярского края. В своем письме они обратились к парламентариям с просьбой не менять существующий сегодня порядок получения права на установку рекламных конструкций в Красноярске. Так, данная процедура установлена сегодня в форме Аукциона, что, по мнению рекламистов, дает возможность открытой конкурентной борьбы и объективного подведения итогов. Однако в настоящее время в Администрации города Красноярска готовятся изменения к действующим правилам. Согласно поправкам, форму Аукциона предполагается заменить Конкурсом. В этом случае, у администрации будет больше оснований выбирать и условия торгов, и критерии определения победителей.
По мнению руководителя секции наружной рекламы «Общественного совета по рекламе», Сопредседателя Красноярского отделения «Деловой России» Льва Закаурцева, проведение торгов в форме Конкурса может повлечь предвзятость членов конкурсной комиссии при определении победителя и внесет значительную долю субъективного фактора. В то время как Аукцион отличает большая прозрачность, простота процедуры и очевидность критериев, как для участников, так и для организаторов, и как следствие - меньшей коррупционностью. В тоже время, Конкурс подразумевает немалые дополнительные и экономически необоснованные затраты участников на подготовку к торгам, что лишит возможности участия в торгах малый и средний бизнес. Это может в конечном итоге повлечь монополизацию рынка в сфере рекламных услуг, привести к росту цен, ликвидации субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере наружной рекламы.