Красноярск
Общепит Рестораны Рынок общественного питания

В Красноярске рынок общественного питания прирастает заведениями эконом-класса

18 января 2011

Игроки рынка общественного питания активно инвестируют в заведения эконом-класса. Красноярские рестораторы уверены, что в ближайшие два года именно недорогие форматы будут пользоваться у горожан наибольшим спросом.

«Рестораторы перешли на ступень демократичного бизнеса. Такие условия диктует потребительский спрос. В связи с чем, дорогие рестораны сегодня переживают не самые лучшие времена. Они, конечно, имеют свою нишу, свой круг клиентов, определенный ценовой сегмент, но посетителей у них больше не становится. Однако отмечу, что большинство элитных заведений работает и закрываться не собирается. Что, в общем то, внушает оптимизм», — говорит президент «Сибирской Ассоциации Гостеприимства» Марина Безфамильная.

 

По данным исследования компании DISCOVERY Research Group, в прошлом году на российском рынке общепита спрос на заведения со средним чеком до 200 рублей вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Сибири же, по данным этой же компании, рост был еще значительнее — 30%. Тогда и начался бум на открытие заведений «эконом-класса». Однако спрос на столовые и кафе до конца 2009 года стоически превышал предложение. В настоящее время, по словам рестораторов, ситуация выровнялась.

 

В 2010 году в Красноярске открыли двери более 20 заведений общественного питания. Среди них: рестораны «Океан Grill», Santa Fe, Buddha, «Цыплята и шансон», «Конфуций», ирландский паб Harat’s (на Взлетке и в центре), стейк-хаус «Дали», наливная «Ёрш», кафе «Чайхона», «Журнал», Абажур», «Тихий дворик», кофейни «Сорренто» и English school, кафе-пекарня «Синнабон», четыре столовые «Съем слона» и «Столовая 2 «Калинка-Малинка».

 

Между тем, как утверждают статистики, жители Красноярского края стали отдавать предпочтение домашней еде. В III квартале 2010 года по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 38 % снизились расходы на питание вне дома. Этот показатель составил 186 рублей в месяц в среднем на члена семьи. Специалисты связывают это с изменением не только состава обследуемых домохозяйств, но и с изменением привычек питания.


В г. Красноярске за январь-ноябрь 2010 года у ресторанов, баров и кафе снизилась выручка от реализации собственной продукции и покупных товаров почти на 4% и составила 4604,8 млн. рублей.


В Красноярском крае за 11 месяцев 2010 года предприятиями общественного питания было реализовано продукции на 9869,4 млн. рублей, что почти на 8% меньше соответствующего периода предыдущего года.

 

 

>