Красноярск

Интернет-реклама. Затраты на рекламу

Затраты на интернет-рекламу не ограничиваются

7 декабря 2009

Расходы на рекламу через Интернет относятся к ненормируемым расходам и учитываются в размере фактически понесенных затрат. Таково разъяснение эксперта по включению данных расходов в затраты по УСН.

 

Налогоплательщик, применяющий УСН учитывает расходы на рекламу по правилам предусмотренным для исчисления налога на прибыль (подп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).


Расходы на рекламу при УСН делятся на две группы, нормируемые и ненормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Перечень ненормируемых рекламных расходов закрытый. К ним относятся расходы:
– на рекламу через СМИ;
– на наружную рекламу;
– на участие в выставках, ярмарках, экспозициях (в том числе на уценку товаров, потерявших первоначальные качества при экспонировании);
– на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
– на изготовление рекламных брошюр и каталогов (в том числе листовок, лифлетов и флаерсов).


Все остальные рекламные расходы, не перечисленные в пункте 4 статьи 264 кодекса, являются нормируемыми. К ним могут, например, относится, расходы на размещение рекламных щитов в вестибюлях станций метро и у эскалаторов.


Расходы на рекламу через Интернет относятся к ненормируемым расходам и учитываются в размере фактически понесенных затрат.


Необходимо также помнить, что данные расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252, п.2 ст. 346.16 НК РФ). А к учету данные расходы принимаются только после их оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

 

Е.Ю. Зуденкова, редактор-эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению, журнал "Практическая бухгалтерия"
 

>