Красноярск

реклама в малом бизнесе

Эффективная реклама для малого бизнеса

Реклама для малого бизнесаКак известно: реклама - двигатель торговли. В этой статье мы рассмотрим особенности в рекламе для малого бизнеса. Пренебрежение ими может дорого обойтись, а соблюдение является обязательным условием для успешного развития среди гигантских акул-конкурентов. Итак, какая реклама самая эффективная для малого бизнеса?

1. Продающая реклама вместо имиджевой

Вы не Coca-Cola, Toyota и не Магнит. Не следует копировать их практику. Это известные узнаваемые бренды, а ваше название мало что кому скажет. У лидеров и новичков разные стратегии для выживания на рынке. Вспомните, как Эллочка Щукина заочно боролась с заокеанской миллиардершей и что из этого получилось:-) Откажитесь от имиджевой рекламы. Ваши логотипы и рекламные слоганы на полстраницы – не помогут вам продавать. Название вашей компании на полэкрана в телевизоре тоже не увеличит продажи – уберите его. Ни рубля на понты! В малом бизнесе желание «бить по площадям» и копировать гигантов обходится слишком дорого. Или у вас завалялся лишний миллион на эксперименты с рекламой? Вряд ли. Поэтому у вас нет права на ошибку. Тогда как рекламировать?

2. Стройте свою рекламу по принципу маркетинга прямого отклика

Отклик по каждому вашему рекламному сообщению, по каждому каналу доставки этого сообщения до целевого рынка должен быть измерим. Секрет успеха в маркетинге – это замеры и контроль. Вам необходимо знать, каков ROI (return on investments – возврат инвестиций) по каждому сообщению. Если вы вкладываете рубль, а извлекаете десять – эта реклама работает. Если вы вкладываете десять рублей, а извлекаете два – эту рекламу нужно срочно исключить из вашего маркетингового плана. Большая ошибка многих компаний состоит в том, что они даже не знают, какая реклама у них работает, а какая – нет. Все нужно измерять!

3. Одна реклама — одно сообщение

Приведу показательный пример из жизни того, как не надо делать. Недавно по радио услышал рекламный ролик: «Компания Чулки&Колготки предлагает услуги по установке спутниковых антенн Триколор ТВ. Требуются монтажники, опыт работы, зарплата высокая. Также сдаем помещение по адресу.... Телефон: ...»

Можно подумать, что компания участвует в конкурсе «Найди самый бездарный способ выбросить рекламные рубли на ветер».

Не пытайтесь впихнуть в свой рекламный блок больше, чем одну идею! Сформулируйте одно броское маркетинговое послание для вашей целевой аудитории и постарайтесь донести его максимально сочно в вашей рекламе. Пытаясь убить одним сообщением сразу несколько зайцев, вы распыляете свои маркетинговые усилия. В результате такой «экономии» эффективность вашей рекламы падает нелинейно, и вы теряете деньги.

4. Если ваша целевая аудитория – все, то ваши потенциальные покупатели – никто

Не пытайтесь продать всем подряд. Чем шире сеть, тем больше в ней дырки. Вместо этого четко определитесь, кто ваша целевая аудитория и сфокусируйте ваши маркетинговые усилия именно на ней. Чем уже выбранная ниша, тем легче вашему потенциальному покупателю идентифицировать себя в вашем маркетинговом сообщении. Ваше сообщение в рекламе должно быть адресным. Например, грамотный маркетолог для мужчин и женщин напишет два разных текста, хотя планирует продать им один и тот же товар (например, коляску). Вы должны думать о выгодах, потребностях той группы, к которой хотите обратиться в рекламном сообщении. Реакция, которую должна вызывать ваша реклама в уме целевого потребителя: «О, да! Именно это я и хочу!» Тогда и продавать вам будет намного легче. Я сказал «продавать»? Прошу прощения. Тогда и покупать вашему потенциальному клиенту будет намного проще. Ведь люди не любят, когда им впаривают – люди любят делать выбор сами.

5. Концентрируйтесь на вашем рынке, а не на рекламоносителе

Большая ошибка многих предпринимателей, которым вдруг «приспичило рекламку тиснуть» – концентрация на рекламном канале. «Где бы мне еще порекламироваться?» - типичный вопрос дилетанта. Если вы не знаете, кому именно вы продаете (целевой рынок) и если у вас нет убедительного сообщения для вашего рынка – усилия будут впустую. С тем же успехом лучше потратьте ваши рекламные рубли на игру в карты или лотерейные билеты.

>