Красноярск

бизнес статьи

Эффективный поиск персонала

Поиск персоналаЛюбая компания сталкивается с вопросом эффективного поиска и подбора персонала. Когда появляется такая потребность в первую очередь возникает вопрос: где лучше искать сотрудников? Ниже несколько советов на тему поиска персонала.
Прежде всего, можно заглянуть в свои внутренние источники и взять сотрудника из «своих». Это удобно тем, что ему не нужно будет входить в курс дела, адаптироваться к компании, вникать в специфику работы. Однако этот метод имеет свой минус — ограниченность выбора и отсутствие возможности привлечения в компанию свежих сил.

С чего начать поиск?

Занимаясь подбором персонала, HR-специалисты, как и маркетологы, должны ориентироваться на свою целевую аудиторию — соискателей. Необходимо не только подготовить интересное предложение, но и построить стратегию поиска.

«В маркетинге существует такое правило: если вы хотите, чтобы ваше предложение пользовалось спросом и было конкурентным на рынке, вы должны построить свою маркетинговую стратегию не от продукта, а от клиента. В первую очередь, надо досконально изучить вашего идеального покупателя. И тогда становится понятно, какая информация должна быть в рекламном послании и какие каналы использовать», — рассказывает управляющий партнер «Business Consulting Group Krasnoyarsk» Андрей Корицкий. В рекрутинге работает тот же принцип: вы должны построить стратегию поиска персонала исходя из того, кем является ваш идеальный кандидат. И тогда вы поймете в «в каком пруду он водится» и какие дополнительные каналы или места можно использовать для размещения вакансии.

Каким способом эффективнее искать сотрудников?

Если требуются специалисты на невысокую должность, например, для сферы обслуживания, то наиболее эффективным будет разместить объявление о работе в печатных изданиях. Этот способ поиска оперативен, не требует особых затрат, а кроме того, позволяет охватить достаточно обширную аудиторию соискателей.

Поэтому лучше размещать объявления на интернет-сайтах. Это дешевле, быстрее и значительно проще. Наилучшим образом для этого подходят специализированные региональные ресурсы. Например, в рубрике "Вакансии в Красноярске" на деловом портале B2BIS.ru разместить объявлением можно абсолютно бесплатно и займет это одну минуту.

Более дорогостоящим для работодателя способом будет обращение к услугам рекрутинговых агентств. Особенно, если в компании не закрыты вакансии топ-менеджеров. Преимуществом этого способа является то, что кадровое агентство берет всю работу на себя. Однако успешность поиска зависит от того, насколько правильно работодатель смог составить профиль требуемого сотрудника.

Многие крупные компании ищут сотрудников среди выпускников ВУЗов, предпочитая "затачивать" под себя новичков, а не заниматься переучиванием специалистов с опытом (не всегда позитивным). Очень часто такая стратегия оправдана и "взращенный" стажер становится отличным сотрудником, лояльным к компании. Хотя, могут быть и неудачи, когда через организацию проходит большой поток стажеров, отнимающих время и средства.

Пожалуй, на сегодня самый популярный способ поиска кандидатов - через специализированные сайты по трудоустройству. Особенно, если нужно закрыть позиции на специалистов среднего и высшего звена. Преимуществами поиска на сайтах работы являются: постоянно пополняемая база, в которой находятся наиболее свежие и актуальные вакансии и резюме, а также оперативный отклик на объявления. И затраты времени по подаче информации здесь очень низкие. Однако, услуги сайтов по работе стоят денег. И, следует отметить, что расценки растут.

Выбрав подходящий для себя метод поиска персонала, не забывайте работать над текстом вакансии. Вы должны продавать свою вакансию, а не просто размещать информацию с сухим перечнем параметров. Текст должен рисовать в голове человека яркий, эмоционально заряженный образ позитивного будущего и соответствовать важным для него критериям. Эффективность от размещения вакансии на сайте очень легко отследить с помощью просмотра откликов и присланных резюме.

По материалам Росработа.ру

>